НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

25 мая, 2012 | Олег КОНЮХОВ

Политический бензин (10416)
Политикабензинвозможностирост цен

Минэкономразвития, воспользовавшись небольшим промежутком между майскими праздниками, сказало горькую правду, о которой до этого неоднократно говорили независимые эксперты: потребительские цены на бензин продолжат свой рост. Такой прогноз ведомство Эльвиры Набиуллиной дало в последнем обзоре потребительских рынков.

Представители Союза нефтегазопромышленников пытаются доказать, что это не так. Что цены на бензин в конце весны – начале лета традиционно растут лишь из-за сезонного фактора: начинается посевная, да и на дорогах появляется больше автолюбителей. Но подорожания топлива из-за индексации тарифов в июле не будет. Да и в целом по году средний уровень цен на бензин не пробьет психологически важную отметку в 30 рублей. Однако можно ли верить этим успокаивающим речам?

Действительно, цены на бензин на заправках с начала года и до апреля практически не менялись, но это – результат неформальных договоренностей Минэнерго и нефтяных компаний. Сейчас, когда президентские выборы прошли, и новый глава государства официально вступил в должность, срок действия этих соглашений истек.

Минэкономразвития вообще утверждает, что с начала года оптовые цены на бензин марки АИ-92 увеличились на 4 %. По данным Росстата, розничные цены в апреле выросли впервые с ноября. В декабре – феврале бензин дешевел на 0,3 %, в марте цены стояли, а в апреле бензин подорожал на 0,7 %. МЭР ссылается на данные информационно-аналитического центра "Кортес": рост цен на летнее дизтопливо от производителей составил 7 % к началу года. Как считают специалисты центра, в мае-июне розничная стоимость топлива увеличится на 5 %, однако все зависит от мировой цены на нефть, а здесь ситуация меняется каждый день.

Повышение уровня розничных цен будет обеспечено стремлением нефтяных компаний компенсировать упущенную прибыль в результате сдерживания цен в первом квартале текущего года, ожидаемым ростом акциза с 1 июля, а также продолжением восходящего тренда на мировом рынке нефти, отмечает управляющий активами УК Финам Менеджмент Роман Беседовский. "По нашим прогнозам, баррель марки Brent может достичь к концу года $ 130-135. Это скажется на себестоимости производства нефтепродуктов. На этом фоне в ближайшие месяцы мы не исключаем роста цен на 8-10 %, а в более долгосрочной перспективе – до конца года – мы допускаем возможность роста розничных цен на топливо на 15-20 %", – добавляет он.

Учитывая тот факт, что за последние несколько месяцев стоимость топлива в стране менялась крайне незначительно, даже скачок цен в пределах 5-7 % станет для рядовых граждан очень ощутимым. Можно ли избежать этого скачка? Федеральная антимонопольная служба уже предложила свой рецепт. Она разослала по различным ведомствам поправки в Налоговый кодекс, вводящие новый порядок индексации акцизов на бензин и дизельное топливо.

Речь в них идет об отказе от заложенного в Налоговом кодексе повышения акцизов на 1 руб. с 1 литра в 2013 и 2014 гг., поскольку, по мнению специалистов ФАС, именно это толкает цены на топливо вверх. Антимонопольное ведомство предлагает свой вариант ставки акциза: ее нужно индексировать на уровень инфляции с коэффициентом 0,9, а затем ежемесячно пересматривать ставки, меняя их в зависимости от мировых цен на нефть марки Urals. "Такой механизм позволит создать устойчивую систему ценообразования на рынке, которая защитит нас от непредсказуемых колебаний внешнего рынка", – объясняет замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.

Но в Минфине заявляют, что было бы странно снижать налоги в период высоких цен и повышать их в период цен низких. И приводят пример бессмысленности такого подхода: с 2005 по 2010 г. акцизы не менялись вообще, а розничные цены, тем не менее, росли. В то же время за предложение ФАС выступили представители нефтяных компаний: по их мнению, сдерживать рост цен из-за скачков котировок нужно именно путем регулирования налоговой составляющей в цене топлива. Сейчас государство, сдерживая рост цен на бензин, за счет нефтяников дает энергетическую субсидию населению. Механизм, предложенный ФАС, переложит часть этих расходов на государство.

"Ситуацию с налогообложением в нефтяном секторе в целом и вопрос, связанный с акцизами на бензин, в частности, очень сложно комментировать, – считает заместитель генерального директора ОАО "Межведомственный аналитический центр" Юрий Симачев. – Там все еще не устоялось и не определилось: решается одна проблема, а на ее месте возникает другая. Когда изменялись акцизы, а вместе с ними менялась и налоговая нагрузка на производство продуктов с более высокой степенью обработки, фактически больше всех потерь понесли компании, занимающиеся не только добычей, но и переработкой. И теперь это пытаются как-то компенсировать, выровнять. Но есть одна принципиальная и глобальная проблема: цены внутренние существенно ниже, чем цены внешние, и необходимо научиться жить в условиях такого диспаритета цен".

Разумеется, есть два способа жизни при названном условии. Можно трактовать ситуацию в пользу конечного потребителя, стараясь, может быть, не самыми простыми способами привести рынок к состоянию, когда выгоды получают компании, не вздувающие цены на топливо до небес. А можно, наоборот, пойти на поводу у нефтяников и дать им уравнять российские цены на бензин с европейскими. Конечно, второй путь для государства куда проще. Как утверждает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник, тренд на внутреннем рынке идет от 1 доллара за литр 95-го бензина к 1 евро. При этом надо помнить, что в ряде стран Еврозоны (Италия, Германия) литр базового топлива стоит уже около 2 евро.

Увы, общество не в курсе подробностей рассмотрения в правительстве тех или иных жизненно важных для населения вопросов. Говорят, что планировалось компенсировать владельцам АЗС сдерживание топливных цен. Такое предложение, по данным ряда СМИ, якобы исходило от вице-премьера Игоря Сечина. Расходы составили бы примерно 1 миллиард долларов. Но эту инициативу не одобрили ни в Минфине, ни в Минэкономики. Так что роста цен избежать невозможно.

Вопрос об акцизах на бензин и его итоговой стоимости уже давно перешел из сферы экономики в политику. Недовольство населения повышением цен на горючее (а оно влечет за собой повышение цен на все товары народного потребления) неизбежно. С другой стороны, владельцы АЗС и руководители нефтяных компаний и НПЗ должны четко представлять себе, что ждет их завтра. Действия этого сегмента российского бизнеса в условиях неопределенности, увы, слишком предсказуемы. Но на данный момент у правительства явно не хватает политической воли окончательно принять то или иное решение. Власть по-прежнему надеется, что проблема как-то "рассосется" сама собой.

Источник: "Новая политика"


Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Экономика
08 апреля, 2011 | Ника МИЛОСЛАВСКАЯ
Экономика | Даёшь бензин по 15 рублей! Даёшь бензин по 15 рублей! (23187)

"Есть ли предел топливному беспределу?" – такой эмоциональный заголовок был у Общероссийского форума, который состоялся 7 апреля в ТПП РФ. Разговор тоже получился весьма экспрессивным. Что неудивительно – наболело!

...
 
 
Атлас
08 сентября, 2010 | Джордж ФРИДМАН
Атлас | Американо-иранская сделка Американо-иранская сделка (15463)
Сегодня становится очевидным, что Соединенные Штаты должны либо согласиться с тем, что Иран разработает ядерное оружие, либо принять военные меры для предотвращения этого. Существует и третья стратегия: Вашингтон может пересмотреть иранский вопрос. ...
 
 
Азбука безопасности
05 июля, 2009 | Олег ТАТАРНИКОВ
Азбука безопасности | Роскошь передвижения Роскошь передвижения (33825)
Крылатая фраза Остапа Бендера «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» давно утратила свою актуальность: сегодня роскошью становится не столько сам автомобиль, сколько передвижение на нем. Причиной такого положения вещей является сочетание та ...
 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Продолжается работа НСОПБ по формированию федерального Комитета по оценке компетентности организаций ...
Роскомнадзор продолжает мониторить просторы рунета и блокировать ресурсы, которые нарушают действующ ...
В Большом кинозале Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе состоялся Форум ...
22 ноября в пресс-центре медиа-холдинга РБК прошла организованная Гильдией негосударственных структу ...
21 ноября 2018 в Москве дан старт инвестиционной неделе ОАЭ. Инвестиционной Форум Абу-Даби – Москва ...
Решения по вопросам ценообразования и конкуренции на рынке охранных услуг предложат эксперты в ОП РФ ...
22 ноября состоялась конференция «Умный город – безопасный город», организованная МТПП совместно с Р ...
Дни Арктики в Москве
Арктический Форум “Дни Арктики в Москве” – мероприятие с традициями, проводитс ...
Мнение эксперта
Владимир Платонов МТПП
"За последние годы в Москве произошли качественные сдвиги ...
15 ноября 2018 года в рамках IV Форума Комплексной Безопасности «Безопасность. Крым-2018» в ГК "Ялта ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100