НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

30 мая, 2011 | Кирилл ВОЛОДИН

У транспортной системы Москвы скоро появится интеллект (14271)
ГЛОНАССGPSпрофилактика ДТПборьба с пробками

Обещают, что внедрение ИТС позволит управлять сложнейшими дорожными узлами в столице, обеспечивать профилактику ДТП и решить, наконец, проблему пробок. Справляться со всеми этими задачами будут при помощи ГЛОНАСС.

Федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности и проводник государственной политики в сфере навигационной деятельности ОАО«Навигационно-информационные системы» («НИС ГЛОНАСС») продолжает свой упорный (но пока не очень благодарный) труд по развитию и глобальному распространению отечественной навигационной системы. На днях пресс-служба компании сообщила, что начато проектирование Интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Москвы.

В реализации данного проекта принимают участие ряд организаций. «НИС ГЛОНАСС» будет заниматься созданием ключевой и фундаментальной части структуры ИТС Москвы – Единого диспетчерского центра по управлению пассажирским транспортом (ЕДЦ). Кроме того, специалисты Федерального сетевого оператора будут формировать зональные центры управления, оснащать пассажирский транспорт Москвы многофункциональными навигационными устройствами и системами безопасности. Планируется, что Единый диспетчерский центр в рамках ИТС Москвы заработает уже к концу 2011 года.

Важнейшая часть структуры ИТС – спутниковые навигационные системы. Они позволяют получать данные о местоположении сотен тысяч транспортных средств одновременно. Технологической основой ЕДЦ станет отечественная система ГЛОНАСС.

Интеллектуальная транспортная система Москвы создаётся «НИС ГЛОНАСС» с учётом проверенного мирового опыта и при участии ведущих зарубежных компаний, работающих в этой сфере. Так, например, в марте 2011 года в ходе международного конгресса «ЭРА-ГЛОНАСС» было подписано соглашение о сотрудничестве между Федеральным сетевым оператором и крупной немецкой фирмой «T-Systems», которая предоставляет полный комплекс информационно-коммуникационных услуг для органов государственного управления Германии, практически всех отраслей промышленности, а также системы здравоохранения. Офисы «T-Systems» имеются в 20 странах мира, в них работает более 47 000 человек, а выручка компании в 2010 финансовом году составила около 9,1 млрд. евро.

Именно «T-Systems» создавала систему дорожных сборов с грузового транспорта в Германии – «Toll Collect». Сотрудничество «НИС ГЛОНАСС» и «T-Systems» будет осуществляться в том числе и в этой области – проектирование российской системы дорожных сборов, мониторинга транспортных потоков, информирования участников дорожного движения.

Кроме того, недавно в Индии недавно прошла очередная встреча гендиректора «НИС ГЛОНАСС» с руководством индийской компании «DIMTS». «DIMTS» (Delhi Integrated Multimodal Transit System Ltd.) – совместное предприятие Правительства Нью-Дели и одной из крупнейших финансово-инвестиционных корпораций Индии – «IDFC» (Infrastructure Development Finance Company).

Компания имеет немало достижений в сфере создания Интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Дели. В ходе встречи представители индийской стороны провели демонстрацию этих достижений и поделились опытом решения сложных инфраструктурных задач при построении ИТС мегаполисов. А генеральный директор Федерального сетевого оператора Александр Гурко представил системные предложения на базе ГЛОНАСС для решения сходных задач при создании ИТС Москвы, рассказал о специализированных ведомственных и коммерческих телематических продуктах.

Прошедшая встреча – не первая в истории сотрудничества этих двух компаний. «НИС ГЛОНАСС» и «DIMTS» ранее уже подписали соглашение о создании Консорциума для участия в тендерах по созданию ИТС и решений по контролю трафика в крупнейших городах Индии. Сотрудничество с Индией – вообще одно из ключевых направлений программы по глобальному распространению российской навигационной спутниковой системы.

История создания ГЛОНАСС весьма драматична. Она была принята в эксплуатацию в 1993 году. И вскоре, уже с 1996 года, стала использоваться Международной организацией гражданской авиации и Международной морской организацией наряду с американской системой GPS.

По сравнению с GPS у ГЛОНАСС имеется ряд преимуществ, главное из которых – большая стабильность наших спутников из-за отсутствия резонанса с вращением Земли. Однако есть и существенные недостатки: срок службы российских спутников «ГЛОНАСС-М» заметно короче американских. Впрочем, в ближайшее время планируется перевести нашу навигационную систему на аппараты нового поколения «ГЛОНАСС-К», после чего различия между ГЛОНАСС и GPS, как обещают конструкторы, будут стёрты.

В начале 2000-х система ГЛОНАСС пережила сложные времена. Из-за недостаточного финансирования она чуть было не перестала существовать. Число работающих спутников сократилось до шести (вместо необходимых 24). Для исправления ситуации в августе 2001 года была принята федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система». Однако и после этого ГЛОНАСС продолжало лихорадить. Запуск новых спутников не успевал за списанием старых, сроки развёртывания системы постоянно передвигались.

В июле 2009 года, согласно Постановлению Правительства РФ, Федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности было назначено Акционерное общество «НИС ГЛОНАСС», созданное в 2007 году. Главной целью «НИС ГЛОНАСС» стало повышение конкурентоспособности отечественной системы ГЛОНАСС, а также решительное внедрение её в социально-экономическую практику России. Для этого, по мнению специалистов, прежде всего необходимо осуществить:

– коммерциализацию системы ГЛОНАСС;

– разработать единые правила, нормы и требования для производителей ГЛОНАСС-решений;

– обеспечить интеграцию ГЛОНАСС с зарубежными спутниковыми навигационными системами.

Компания «НИС ГЛОНАСС» взялась за работу весьма активно. Самыми известными и значимыми проектами, которые осуществляет сегодня это АО, являются:

– создание системы экстренного реагирования при авариях (ЭРА ГЛОНАСС);

– внедрение в мегаполисах уже упомянутых Интеллектуальных транспортных систем (ИТС);

– предоставление операторских услуг на основе технологий спутниковой навигации, разработка и эксплуатация единой мультисервисной операторской платформы;

– навигационно-информационное обеспечение Олимпийских игр 2014 года в Сочи;

– создание ведомственных, отраслевых и региональных навигационно-информационных систем, в том числе в целях профилактики техногенных катастроф;

– создание современных картографических продуктов (геоинформатика);

– организация сбора платежей за проезд по дорогам (Toll Collect).

В последние год-два навигационные решения и системы на базе ГЛОНАСС заметно усилили свои позиции как в социальной жизни страны, так и на мировом рынке навигации и телематики. Сегодня в России ГЛОНАСС играет уже весьма важную роль: и в сфере экстренной помощи, и в координации действий служб реагирования и ЖКХ, и в организации пассажирских и грузовых перевозок, и в проведении сельскохозяйственных и строительных работ. Но в мире всё же пока доминирует американская NAVSTAR GPS. Вот почему на сегодня самой актуальной задачей «НИС ГЛОНАСС» является пропаганда нашей навигационной системы в странах СНГ, Латинской Америки и Азии.

Кстати, 1–2 июня 2011 года в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне пройдёт пятый юбилейный Международный форум по спутниковой навигации. В мероприятии примут участие представители Правительства РФ и крупнейших компаний отрасли. Запланировано проведение круглых столов по системообразующим государственным проектам «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Социальный ГЛОНАСС», где представители Федерального сетевого оператора наверняка должны будут как отчитаться в сделанном, так и сообщить о ближайших и отдалённых перспективах своей работы.


Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Политика
08 ноября, 2010 | Кирилл ВОЛОДИН
Политика | ГЛОНАСС будут внедрять ГЛОНАСС будут внедрять (15787)

Причём, не только словом, но и силой. Эта задача приобрела актуальность в связи с тем, что «к концу 2010 года, – как заявил на недавней пресс-конференции вице-премьер Сергей Иванов, – ГЛОНАСС будет обеспечивать 100-процентное п ...

 
 
Экономика
08 декабря, 2010 | Кирилл ВОЛОДИН
Экономика | Зачем утопили ГЛОНАСС? Зачем утопили ГЛОНАСС? (13741)
В России же вечно так: подходит срок сдачи объекта, а у тебя ещё конь не валялся, и перспектива получить от начальства по шапке за проваленное задание становится уж очень явственной. Что обычно предпринимается у нас в подобных обстоятельствах?
 
 
Экономика
08 октября, 2010 | Прохор МАКСИМОВ
Экономика | Постлужковская реабилитация столицы Постлужковская реабилитация столицы (20708)

Главное – не впасть в большевистский раж и не начать разрушать, как у них полагается, всё, созданное «непосильным трудом», «до основанья, а затем…»

 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Продолжается работа НСОПБ по формированию федерального Комитета по оценке компетентности организаций ...
Роскомнадзор продолжает мониторить просторы рунета и блокировать ресурсы, которые нарушают действующ ...
В Большом кинозале Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе состоялся Форум ...
22 ноября в пресс-центре медиа-холдинга РБК прошла организованная Гильдией негосударственных структу ...
21 ноября 2018 в Москве дан старт инвестиционной неделе ОАЭ. Инвестиционной Форум Абу-Даби – Москва ...
Решения по вопросам ценообразования и конкуренции на рынке охранных услуг предложат эксперты в ОП РФ ...
22 ноября состоялась конференция «Умный город – безопасный город», организованная МТПП совместно с Р ...
Дни Арктики в Москве
Арктический Форум “Дни Арктики в Москве” – мероприятие с традициями, проводитс ...
Мнение эксперта
Владимир Платонов МТПП
"За последние годы в Москве произошли качественные сдвиги ...
15 ноября 2018 года в рамках IV Форума Комплексной Безопасности «Безопасность. Крым-2018» в ГК "Ялта ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100