НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

04 сентября, 2008 | Николай БОНДАРЕНКО

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО – ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ (23809)

Потоки информации, как и потоки машин, нуждаются во все более усложняющемся регулировании. Административные барьеры мешают России развиваться, эксплуатируют ставшую уже экономической такую важную категорию, как время. Мы теряем время, когда стоим в очередях, то время, которое мы могли бы потратить более рационально и эффективно.

Недавно Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев подверг критике медлительность ответственных чиновников при реализации проекта «Электронное правительство», строго указав им на недопустимость проволочек. Впредь для всех министерств и ведомств это направление работы должно стать приоритетным.

Не вдаваясь в подробности архитектуры системы Электронного правительства, попытаемся рассмотреть этот проект с точки зрения удобства конечного потребителя будущей системы – граждан России. Как подсказывает нам теория и практика менеджмента, именно потребитель зачастую формирует образ будущего товара, за который он готов заплатить свои деньги, и мы тоже, как налогоплательщики, хотели бы видеть будущую систему удобной для нашей жизнедеятельности. Сформулированные нами предложения позволят уже на данном этапе внести необходимые коррективы в развитие системы Электронного правительства. Совершенству, как говорится, нет предела. 

МОБИЛЬНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ 

Основой будущей системы могли бы стать мобильные терминалы, на подобии тех, посредством которых мы ежедневно оплачиваем мобильную связь. Они могли бы располагаться на почтах, в библиотеках, в супермаркетах, в учреждениях. Их установка могла бы финансироваться по принципу государственно-частного партнерства. Для удобства пользователей – граждан России терминалы можно было бы оснащать сенсорными экранами, на подобие тех, что используются в iPhone.

Далее попытаемся разобраться, для чего, собственно, нужны эти терминалы. 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ 

Так как не все граждане являются умелыми пользователями сети Интернет, но все нуждаются в информации, мобильные терминалы с простым и понятным управлением, заточенные под определенные задачи, могли бы восполнить этот небольшой пробел.

Все граждане могли бы получить быстрый доступ к тому или иному закону, министерским и ведомственным документам несекретного характера. У граждан появилась бы возможность в режиме реального времени посмотреть бюджеты городов, районов, где они проживают, вплоть до смет расходов своего ДЕЗа.

Кроме того, можно было бы обеспечить общественный контроль над расходами школ, больниц, поликлиник, музеев, домов культуры.

Для предпринимателей актуальной являлась бы информация о проведении открытых конкурсов. Финансовая прозрачность работы госорганов, служб обеспечила бы значительное снижение коррупционной деятельности, существенно подорвало бы систему откатов. 

КЛЮЧ К ПЕРСОНАЛЬНЫМ ДАННЫМ 

Многие наши граждане постоянно сталкиваются с огромными трудностями при получении той или иной справки, например приватизируя свою квартиру, участок. Люди тратят время в очередях вместо того, чтобы потратить его на своем рабочем месте на благо России. В связи с этим было бы целесообразно разработать и зарегламентировать конечный и в то же самое время меняющийся со временем список и формы общепринятых справок, которые обычно выдают государственные органы, чтобы граждане, минуя чиновников, могли бы их получить посредством мобильного терминала (либо компьютера). Для этого необходимо внедрение еще одного принципиального технического средства – ключей к персональным данным гражданина, которые граждане при желании могли бы получить. Гражданин, имеющий нужду получить ту или иную справку, прикладывал бы вначале к терминалу свой индивидуальный ключ и только после этого вводил бы запрос на получение справки. Справка распечатывалась бы терминалом после оплаты гражданином этой услуги прямо на месте. Справка должна содержать в том числе скрытый электронный код, удостоверяющий подлинность данной справки. Формирование более сложных документов, пакетов документов от того или иного ведомства могло бы осуществляться посредством запросов, перечень которых также нужно было бы зарегламентировать, и высылалось бы по почте в конверте после оплаты этой услуги.

Таким образом, министерствам, ведомствам, службам необходимо будет вменить формирование, контроль и поддержку персональных данных граждан в соответствии с их профилем деятельности. Это позволит минимизировать непосредственный контакт чиновников с гражданами. Огромную часть работы будет исполнять система технических средств Электронного правительства, что исключит возможность неправомерных решений. Огромная часть деятельности, связанная с оказанием услуг гражданам, будет зарегламентирована и «зашита» в систему.

Кроме того, чиновники разного уровня того или иного ведомства будут наделены индивидуальным уровнем фиксированного доступа (позволит отслеживать, кто конкретно из чиновников участвовал в подготовке того или иного решения) к персональным данным граждан только по профилю их деятельности и будут иметь установленные внутриведомственным регламентом ключи доступа. Следовательно, они смогут участвовать в формировании пакетов документов только по запросам граждан или иных государственных структур, не требуя дополнительной информации от граждан (справки из др. ведомств), но получая эту информацию с сервера.

Все эти меры позволят освободить наиболее активное население (средний класс) страны от обузы преодоления различных административных препонов. 

ГОССЛУЖБА И ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСВО 

Надо заметить, что предлагаемая концепция системы Электронного правительства не исключает возможности существования прежних форм работы государственных органов с гражданами, но, безусловно, наложит на нее свой отпечаток. Вмененная министерствам и ведомствам обязанность формирования, контроля и поддержки персональных данных граждан, которые составят львиную долю их работы, подтолкнет их к оптимизации своей деятельности. Под этим подразумевается удаление избыточной информации, которую обычно для принятия решений запрашивают чиновники у граждан. Таким образом, для облегчения своей работы, минимизации своих трудозатрат министерства и ведомства пойдут по пути упрощения многих разработанных ими форм документов и будут запрашивать только ту информацию, которая действительно им будет необходима.

Сам образ государственной службы может претерпеть существенные изменения, поменять методологию внутренней работы. Одним из приоритетных или даже основных станет функционирование в Сети, что приведет неминуемо к изменению структур и штатных расписаний госорганов. Возможно, возникнут совсем новые подразделения, которых еще даже нет у наших зарубежных партнеров. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

КОЛИЧЕСТВО ПЕРЕЙДЕТ В КАЧЕСТВО 

Хотим отметить, что при внедрении данной концепции быстрыми темпами начнется развитие информационных технологий, развитие производства компьютерной техники в России. В министерствах и ведомствах, госмонополиях, коммерческом секторе сформируется небывалый спрос на специалистов IТ, в частности программистов. Внедрение данной концепции Электронного правительства само по себе может привести к стремительному освоению информационных технологий рядовыми гражданами страны, поскольку это значительно сможет упростить их жизнь.

И, как известно, количество неминуемо перерастет в качество: Россия сможет стать одним из лидеров развития информационных технологий и производства компьютерной техники в мире!


Комментарии

02 марта 2012
Eren
That's the smart thinking we could all beenfit from.
02 декабря 2011
Владимир
Интересно, а кто финансирует его создание?
Интересно, какое отношение к его соданию имеет Государственный Департамент США ?
Интересно, не в интересах ли США оно создаётся, чтобы полностью контролировать жизнь России?

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Продолжается работа НСОПБ по формированию федерального Комитета по оценке компетентности организаций ...
Роскомнадзор продолжает мониторить просторы рунета и блокировать ресурсы, которые нарушают действующ ...
В Большом кинозале Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе состоялся Форум ...
22 ноября в пресс-центре медиа-холдинга РБК прошла организованная Гильдией негосударственных структу ...
21 ноября 2018 в Москве дан старт инвестиционной неделе ОАЭ. Инвестиционной Форум Абу-Даби – Москва ...
Решения по вопросам ценообразования и конкуренции на рынке охранных услуг предложат эксперты в ОП РФ ...
22 ноября состоялась конференция «Умный город – безопасный город», организованная МТПП совместно с Р ...
Дни Арктики в Москве
Арктический Форум “Дни Арктики в Москве” – мероприятие с традициями, проводитс ...
Мнение эксперта
Владимир Платонов МТПП
"За последние годы в Москве произошли качественные сдвиги ...
15 ноября 2018 года в рамках IV Форума Комплексной Безопасности «Безопасность. Крым-2018» в ГК "Ялта ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100