НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

04 декабря, 2013 | Виктор АНАНЬЕВ

Итоги Круглого стола: «Практика применения антимонопольного законодательства в сфере охранных услуг». (8980)

Организаторы: Подкомиссия по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы НСБ Комиссии по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Общественной палаты Российской Федерации (отв. Д.Е. Галочкин), Общероссийский Профсоюза НСБ при поддержке экспертного сообщества Торгово-промышленной палаты РФ.  

Участники Круглого стола, обсудив актуальные вопросы развития конкуренции и совершенствования антимонопольной политики в сфере охранной деятельности, отмечают, что поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики. Об этом в частности свидетельствует Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2579-р, которым утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», предусматривающий, в том числе положение о поэтапном выводе с конкурентных рынков государственных унитарных предприятий. 

Развитие конкуренции в сфере охраны – это многоаспектная задача, решение которой в значительной степени зависит от снижения доли государственного участия на конкурентном рынке охранных услуг. В настоящее время на этом рынке, наряду с частной охраной, активно участвуют вневедомственная и ведомственная охрана, ФГУП «Охрана» МВД России, которые используя административный ресурс, предусмотренные законодательством, регламентирующим их деятельность, конкурентные преимущества, существенно тормозят развитие конкуренции в сфере охраны. Особенно отрицательно сказывается на развитии конкуренции в сфере охранной деятельности не основанная на действующем законодательстве практика создания федеральных государственных унитарных предприятий в сфере охраны. Так, в настоящее время из 15 министерств и организаций, имеющих право на создание ведомственной охраны, 9 создали ведомственную охрану в форме государственных унитарных предприятий. Кроме того, в 2005 году на базе военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны МВД России был создан ФГУП «Охрана» МВД России. В общей сложности указанные субъекты занимают около 50% рынка охранных услуг.  

Не способствует развитию конкуренции и действующее законодательство в сфере охраны. Наличие в нем дискриминационных по отношению к частной охране норм ставит ее в неравное положение по отношению к другим участникам рынка охранных услуг. Так, например, ведомственной охране не нужно получать лицензию на охранную деятельность. Она имеет право использовать в своей деятельности не только служебное, но и боевое ручное стрелковое оружие, которое может получать во временное пользование бесплатно в органах внутренних дел. Ведомственная охрана обладает и рядом других конкурентных преимуществ, в том числе, вытекающих из самого факта принадлежности к федеральному органу исполнительной власти, создавшему ее. Нередки случаи, когда федеральные органы исполнительной власти, имеющие право на создание ведомственной охраны, выступают конкурентами в борьбе за рынок охранных услуг, предпринимая при этом активные попытки по вытеснению с него частной охраны любыми способами, в том числе, и путем использования административного ресурса, возможностей законопроектной и нормотворческой деятельности. Это приводит к тому, что одни предприниматели прекращают охранный бизнес, другие уходят в «тень», создавая различного рода управленческие компании, вводя в штаты организации сторожей, вахтеров или администраторов.  

Приведенные участниками Круглого стола доводы и аргументы позволяют сделать обоснованный вывод о том, что одной из основных причин, препятствующих развитию конкуренции в сфере охраны, и, как следствие этого, развитие частной охранной деятельности в целом, является присутствие на рынке охранных услуг федеральных органов исполнительной власти.  

В ходе дискуссии вносились конкретные предложения по защите конкуренции в сфере охраны. В частности, предлагалось приступить к разработке Федерального закона «Об охранной деятельности в Российской Федерации», в котором четко прописать сферу деятельности каждого вида охраны, определить критерии для разграничения полномочий по охране объектов, равные возможности для защиты всех форм собственности, реализовав тем самым требования Конституции Российской Федерации, закрепить другие положения общего характера. Наряду с этим, предлагалось активизировать работу по приданию Концепции развития охранного законодательства Российской Федерации официального статуса, что позволит приступить к реализации ее положений, а также приступить к очень важной и ответственно работе по приведению всего охранного законодательства в систему и с этой целью ходатайствовать перед Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству о создании рабочей группы по упорядочиванию российского законодательства с включением в нее экспертов Общественной палаты Российской Федерации.  

Реализация этих предложений позволит упорядочить деятельность всех субъектов охранной деятельности, будет способствовать развитию как государственной, так и частной охраны, а в конечном итоге – надлежащей защите всех объектов независимо от их принадлежности и важности.  

Выражая глубокую озабоченность сложившейся обстановкой в области конкуренции в сфере охраны, участники круглого стола считают необходимым:  

1. Констатировать, что основной причиной, существенно препятствующей развитию конкуренции в сфере охраны, является участие на конкурентном рынке охранных услуг федеральных органов исполнительной власти.  

2. Признать противоречащей принципам конкуренции, нормам Всемирной торговой организации и законодательству, регламентирующему порядок создания и деятельность государственных унитарных предприятий, практику создания федеральными органами исполнительной власти государственных унитарных предприятий для осуществления охранной деятельности.   

3. Просить Правительство Российской Федерации привести организационно-правовую форму ведомственной охраны в соответствие с федеральными законами «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и «О ведомственной охране».  

4. Во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2579-р подготовить и внести в Правительственную комиссию по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства предложения о поэтапном выводе с конкурентных рынков в сфере охраны вневедомственной охраны и государственных унитарных предприятий.  

5. Подготовить и внести в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции законопроекты о внесении изменений в следующие федеральные законы:  

1) Федеральный закон «О полиции» - об исключении из ст. 2 указанного федерального закона права полиции осуществлять охрану имущества на договорной основе;  

2) Федеральный закон «О ведомственной охране»:  

а) исключить часть 2 ст. 8, предоставляющую право ведомственной охране осуществлять охрану объектов на договорной основе;  

б) внести дополнение, предусматривающее возможность создания ведомственной охраны только в форме структурного подразделения соответствующего органа исполнительной власти, имеющего право создания ведомственной охраны.  

6. Просить Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции создать рабочую группу по разработке Федерального закона «Об охранной деятельности в Российской Федерации» с включением в ее состав экспертов Общественной палаты Российской Федерации.  

7. Просить председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина включить в состав рабочей группы по упорядочиванию российского законодательства экспертов Общественной палаты Российской Федерации.  

8. Просить Правительство Российской Федерации создать рабочую группу с включением в ее состав экспертов Общественной палаты Российской Федерации для конкретизации перечня объектов, не подлежащих частной охране.  

Участники круглого стола надеются, что реализация предлагаемых мер позволит упорядочить деятельность всех субъектов охраны, упразднить не свойственные для федеральных органов исполнительной власти функции, создать благоприятные условия для развития конкуренции, будет способствовать повышению качества охранных услуг, приведению в соответствие российского охранного законодательства с нормами международного права.  


Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Обзоры
29 ноября, 2013 | Пресс-центр
Обзоры | И вновь согласья нет! И вновь согласья нет! (13892)
Сегодня, спустя две недели после  непростого обсуждения охраны объектов ТЭК, состоялся второй круглый стол по вопросам сосуществования на рынке охранных услуг частных  организаций и ведомственной и вневедомственной охраны. &n ...
 
 
Обзоры
22 ноября, 2013 | Пресс-центр
Обзоры | Охрана ТЭК: проблемы законодательства. Охрана ТЭК: проблемы законодательства. (18987)
Обновление: публикуем текст Приказа Минэнерго  о перечне объектов топливно-энергетического  комплекса, охрана которых осуществляется ФГУП «Ведомственная охрана» Министерства энергетики РФ.
 
 
Обзоры
13 ноября, 2013 | Пресс-центр
Обзоры | Подготовка предложений высшему руководству МВД России Подготовка предложений высшему руководству МВД России (11630)
Общественных организаций ветеранской и правоохранительной направленности в нашей стране – значительное количество,  их возглавляют уважаемые и лучшие представители ветеранского сообщества органов внутренних дел, спецслужб, государственной о ...
 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Продолжается работа НСОПБ по формированию федерального Комитета по оценке компетентности организаций ...
Роскомнадзор продолжает мониторить просторы рунета и блокировать ресурсы, которые нарушают действующ ...
В Большом кинозале Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе состоялся Форум ...
22 ноября в пресс-центре медиа-холдинга РБК прошла организованная Гильдией негосударственных структу ...
21 ноября 2018 в Москве дан старт инвестиционной неделе ОАЭ. Инвестиционной Форум Абу-Даби – Москва ...
Решения по вопросам ценообразования и конкуренции на рынке охранных услуг предложат эксперты в ОП РФ ...
22 ноября состоялась конференция «Умный город – безопасный город», организованная МТПП совместно с Р ...
Дни Арктики в Москве
Арктический Форум “Дни Арктики в Москве” – мероприятие с традициями, проводитс ...
Мнение эксперта
Владимир Платонов МТПП
"За последние годы в Москве произошли качественные сдвиги ...
15 ноября 2018 года в рамках IV Форума Комплексной Безопасности «Безопасность. Крым-2018» в ГК "Ялта ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100