НСБ «Хранитель» Национальная безопасность Охранная деятельность Видеожурнал "ХРАНИТЕЛЬ"
 
 
 
 

07 февраля, 2013 | РОР НСБ столицы

О совершенствовании системы оплаты услуг частных охранных организаций (29100)
НСБ.оплата трудаОбъединение работодателей столицы

Исх.№ 4 от 17.01.2013 г.

Председателю Комитета общественных связей города Москвы

В.А. Чистякову

В Московскую трёхстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений

______________________________________________________________________________________________________________________________

Москва, ул. Новый Арбат, д. 36/9

О совершенствовании системы оплаты услуг частных охранных организаций

12 декабря 2012г. подписаны Московское трехстороннее соглашение на 2013-2015 годы и Соглашение о минимальной заработной плате на 2013 год между Правительством Москвы, Московским объединением профсоюзов и Московским объединением работодателей.

В соответствии с заключенными соглашениями работодатели приняли на себя обязательства:

- по обеспечению выплаты заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени в нормальных условиях и выполнившим норму труда, в размере не ниже размера минимальной заработной платы, установленного соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве (с 1 января 2013 года - 11,7 тысяч рублей, с 1 июля 2013 года - 12,2 тысячи рублей);

- по недопущению задержек выплаты заработной платы работникам организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, осуществляющими деятельность в городе Москве, обеспечению начисления и выплаты компенсации за задержку выплаты заработной платы.

Выполнение данных и многих иных обязательств не представляется возможным для большинства частных охранных организаций города (задействованных в охране объектов бюджетной сферы) из-за несоответствия положений действующих нормативных правовых актов, регулирующих проведение конкурсных процедур, организацию охраны объектов, нормативы выставления постов охраны и оплаты оказанных охранных услуг, оформление технических заданий и государственных контрактов (договоров) на оказание охранных услуг.

Обоснование.

1. Государственными заказчиками допускаются нарушения Базовых требований к охране объектов города Москвы, оплачиваемой за счёт средств Бюджета города Москвы (утверждённых постановлением Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 911-ПП, в ред. от 08.02.2012 № 290ПП), положений Федерального закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Трудового кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ и иных нормативных правовых актов, которые приводят к нарушениям установленных ими положений и требований, существенно превышают предусмотренные прейскурантом затраты частных охранных организаций при оказании услуг по охране объектов города Москвы:

1.1. Нарушается порядок определения уровня безопасности объектов, выставляемых на конкурс для оказания охранных услуг.

Примечание.Определение количества выставляемых на объекте постов охраны и финансовых средств для охраны осуществляются заказчиками (в техническом задании и контракте на оказание охранных услуг), а не отраслевой комиссией путём проведения экспертизы (аудита) с составлением Акта, что приводит к необоснованному снижению расчётного количества постов охраны (на 80 % объектах выставляется один круглосуточный одиночный пост охраны), стоимости оказываемых охранных услуг, требуемого уровня безопасности объектов, создаёт вредные условия труда по признаку перенапряжённости процесса труда.

1.2. Типовая форма государственного контракта и применяемые отраслевыми департаментами формы не отвечают требованиям Федерального закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Примечание. Типовая форма не согласована с ГУ МВД России по г. Москве, не содержит в себе требуемых законом сведений, в том числе о видах, типах, моделях и количестве используемого оружия и специальных средств (при включении в контракты требований о наличии вооружённой мобильной группы быстрого реагирования), что даёт основания лицензирующему органу привлекать частные охранные организации к административной ответственности.

1.3. В соответствии с Базовыми требованиями основными задачами охраны объекта определены: обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов; сохранность имущества, находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.

В нарушение действующего законодательства и базовых требований заказчиками охранных услуг в технические задания и государственные контракты

(т.ч. типовой) включаются дополнительные, не предусмотренные законом для частных охранных организаций виды услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

Примечание. Контракты (договоры) на оказание данных услуг могут заключаться только с каждым клиентом (физическим лицом). Услуги по защите жизни и здоровья работников охраняемых объектов законом не предусмотрены. Закон не наделил частных охранников правом задержания лиц, совершивших преступления в отношении работников (например, учителей, учеников, их личного имущества), охранники вправе только уведомить об этом полицию и заказчика. Охранники на охраняемых объектах наделены только правом обеспечения защиты объектов охраны - принятых по списку (перечню) принадлежащих заказчику на законном основании движимых и недвижимых вещей.

2) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

Примечание. Такие услуги могут оказываться только по отдельным контрактам и оплачиваться из чистой прибыли заказчиков, не входят в статьи бюджетных расходов, их включение в договор приведёт к нецелевому использованию бюджетных средств.

3) антитеррористическая защищённость и комплексная безопасность объектов;

Примечание. Данный вид услуг законом не предусмотрен. Указанная деятельность отраслевых и функциональных органов исполнительной власти и государственных заказчиков регулируется распоряжением Правительства Москвы от 29 декабря 2005 г. N 2683-РП «Об организации работы по обеспечению антитеррористичекской защищённости и комплексной безопасности высотных зданий и сооружений города Москвы» и СНИПами.

4) содействие правоохранительным органам в предупреждении и раскрытии преступлений, предупреждении и пресечении административных правонарушений;

Примечание. Такие права предоставлены только частным детективам. Частным охранным организациям предоставлено право на заключение соглашений с органами внутренних о содействии правоохранительным органам - участии работников частной охранной организации в обеспечении правопорядка в местах проведения массовых мероприятий, незамедлительном информировании о ставших им известными нарушениях общественного порядка, готовящихся, совершаемых и совершенных правонарушениях и преступлениях и иным направлениям.

5) фиксация в журналах данных посетителей, проверке документов удостоверяющих личность у нарушителей пропускного режима, задержании и передачи их органам внутренних дел;

Примечание. Фиксация персональных данных граждан может осуществляться только с их письменного согласия. Охранники не наделены правом проверки документов, удостоверяющих личность (кроме документов, дающих основание для входа (выхода) на охраняемый объект), не наделены правом задержания и передачи в органы внутренних дел задержанных за нарушение пропускного режима).

6) обеспечение пожарной безопасности на объектах.

Примечание. Нормативными правовыми актами и базовыми требованиями такая обязанность возлагается на заказчиков охранных услуг, охранные организации могут лишь содействовать обеспечению установленного противопожарного режима в рамках оказания содействия в обеспечении внутриобъектового режима.

Включение в контракт и его приложения видов услуг, не предусмотренных законом – влечёт для частной охранной организации приостановление действия лицензии за незаконное оказание не предусмотренных законом охранных услуг.

1.3. Базовыми требованиями не предусмотрены повышающие коэффициенты в зависимости от определённого комиссией уровня безопасности, необходимости охраны объекта с оружием и (или) специальными средствами, с использованием для охраны мобильных групп быстрого реагирования, выставления дополнительных постов охраны, применения технических средств и оснащения постов охраны. Ранее применяемые повышающие коэффициенты из текста постановления исключены. Включаемые заказчиком в контракты дополнительные услуги нередко требуют затрат, превышающих цену заключенного контракта.

1.4. Классификатором (прейскурантом) цен на охрану расчёт стоимости постов охраны производится по минимальному уровню размеров оплаты труда и затрат, который соответственно принимается за минимальную/максимальную цену при проведении конкурсов и снижается в среднем по Москве ещё на 20 - 40 процентов при их проведении.

1.5. При расчетах с исполнителем за оказанные услуги заказчик применяет понижающий (тендерный) коэффициент в соответствии с офертой, поданной исполнителем в конкурсной заявке. При повышении минимального размера оплаты труда цена контракта не пересматривается.

1.6. Оплата оказанных услуг предусматривается до 15 числа следующего месяца, что не даёт возможности начислять зарплату два раза в месяц, приводит к нарушениям законодательства.

1.7. Границы постов охраны не устанавливаются и на практике значительно превышают возможности охранной организации в обеспечении надёжной охраны. На одного охранника одновременно возлагается несколько охранных функций без

разграничения временных параметров их исполнения. На частные охранные организации возлагается материальная ответственность за кражи и повреждение имущества, в том числе на участках, которые она фактически не контролирует визуально или при помощи технических средств охраны (ТСО).

1.8. Заказчиками организуются плановые и внеплановые проверки выполнения контрактных условий охраны объектов с привлечением представителей отраслевых подведомственных организаций и общественных советов, не являющихся сторонами заключенных контрактов. В соответствии с пунктом 4.4. Базовых требований для решения практических вопросов безопасности и осуществления контроля за деятельностью исполнителя руководитель объекта назначает приказом ответственное лицо из числа персонала, а не сторонних организаций.

Методика организации проверок предусматривает проверку без присутствия руководителей охранных организаций и подписи акта частным охранником, с отвлечением охранника от выполнения охранных функций. Кроме того, охранник не является исполнительным органом юридического лица и права подписи не имеет.

В нарушение требований Трудового кодекса РФ и решения Верховного суда РФ к охране объектов не допускаются региональные частные охранники, не зарегистрированные в городе Москве или Московской области.

Примечание.

1. Классификатор (прейскурант):

1) не отражает реальные основные и дополнительные расходы (затраты) частных охранных организаций при оказании охранных услуг, составлен без проведения исследований и заключения независимой аудиторской организации, специализирующейся на составлении сметы расходов для частных охранных организаций в соответствии с требованиями действующего законодательства;

2) устанавливает коэффициент сменности поста в 4,2 единицы, что не соответствует количеству времени на предоставление отпусков, периодических проверок, повышения квалификации, участия работников в осуществлении кадровой работы, бухгалтерском сопровождении деятельности, проверках и инструктажах, выставлении дополнительных постов, задержки смены при осуществлении приёма (сдачи) под охрану объекта и оформления документации (от 30 до 60 минут), подмены постов для принятия пищи и отдыха, круглосуточной работы мобильной группы быстрого реагирования и другие (для сравнения - в полиции такой коэффициент составляет 6.4 единицы);

3) не предусматривает оплату труда охранников по повышенным нормативам в ночное время и праздничные дни;

4) не предусматривает применение повышающих коэффициентов и включения в затраты расходов (значительно превышают размер накладных расходов):

а) при охране особо опасных, технически сложных, уникальных (высотных, подземных, транспортных, большепролётных и т.п.) и объектов с массовым пребыванием людей;

б) охране с применением оружия и специальных средств, использованием транспортных средств (с включением затрат на приобретение, аренду, обслуживание, налоговое содержание основных средств);

в) круглосуточную работу дежурной части (для связи с постами) и мобильной группы быстрого реагирования (ГБР, два вооружённых охранника в смену), укомплектование ГБР дорогостоящим спасательным оборудованием, выставление дополнительных постов охраны по требованию заказчика;

г) на проведение медицинского осмотра и гигиенической аттестации охранников с оформлением личных медицинских книжек, страхование работников, приобретение предусмотренной контрактом специальной летней и зимней формы одежды, резерва на отпуск, приобретение для каждого объекта более 10 книг и журналов, металлоискателя, противогазов на каждого охранника, электрических фонарей и батареек (на каждый пост);

д) на приобретение мобильных телефонов для каждого охранника (с оплатой по установленным тарифам), контрольных пломб для ежедневного опечатывания помещений, канцелярских принадлежностей;

е) на оборудование объектов охраны (в частности, школ) дополнительными камерами видеонаблюдения.

Вывод

Сложившаяся в городе многолетняя система оплаты оказываемых частными охранными организациями услуг по охране объектов бюджетной сферы:

носит дискриминационный характер по отношению к профессии частного охранника (рейтинг снизился за пределы перечня профессий из 100), не даёт возможности поддерживать даже минимальный размер оплаты труда и выводу его на среднегородской уровень оплаты труда квалифицированных рабочих;

допускает задержку оплаты оказанных охранных услуг и уклонение от оплаты с использованием в корыстных целях - выделяемых на охрану бюджетных средств, обращение охранных организаций в органы исполнительной власти, как правило, не содействует оплате задолженности;

допускает при проведении конкурсов многомиллиардную экономию бюджетных средств на охрану объектов за счёт частных охранных организаций, в ущерб безопасности объектов;

привела к выводу из частных охранных организаций квалифицированных охранников - москвичей, замене их на региональных охранников (в отдельных организациях до 100 %), вынужденному применению вахтового метода организации труда для выживания и во избежание банкротства;

привела к зачислению частных охранных организаций в число постоянных нарушителей трудового и налогового законодательства, постоянному вызову в налоговые инспекции и префектуры;

способствует развитию стратегии низких цен, искусственному укрупнению лотов, снижению цены лотов от 20 до 50 %, разрешению споров участниками в судебном порядке;

допускает аттестацию рабочих мест частных охранных организаций на объектах заказчика;

не обеспечивает материально-технического развития частных охранных структур и социального обеспечения членов трудовых коллективов.

Предложения:

1. Приостановить присоединение к трёхсторонним соглашениям частных охранных организаций объединения до создания приемлемых условий для деятельности структур охранного сообщества, соблюдения и исполнения положений Соглашений.

2. При нарушении срока обращения прошу учесть отсутствие возможности для обсуждения принятых соглашений членами объединения в новогодние праздники.

3.Уведомить нас о принятых Вами решениях.

Справка. Региональное объединение работодателей Негосударственных Структур Безопасности Столицы создано 20 ноября 2012 года, внесено в государственный реестр юридических лиц 27 декабря 2012 года, включает в себя около одной тысячи частных охранных организаций. По состоянию на 01.01.2013 года в г. Москве зарегистрировано 4344 частных охранных организаций, ими охраняется 61979 объектов.

С уважением,

Председатель И.Б. Клыков


Комментарии

Написать комментарий

Ваше имя:

Текст комментария
Подтвердите код, изображенный на рисунке

Читайте также

 
Управление предприятием
24 ноября, 2010
Управление предприятием | Порядок расчета заработной платы охранника в городе Москва Порядок расчета заработной платы охранника в городе Москва (42237)
Каким же должен быть размер заработной платы и насколько правомерны требования налоговиков по применению среднеотраслевых норм заработной платы на одного работника?
 
 
Управление предприятием
26 июля, 2010 | михаил МИШИН
Управление предприятием | Особенности оплаты труда при работе в условиях, отклоняющихся от нормальных Особенности оплаты труда при работе в условиях, отклоняющихся от нормальных (28857)
Работа в условиях, отличающихся от стандартных, все чаще и чаще становится нормой. Достойно оплачиваемую работу найти все труднее и труднее, этим и пользуются недобросовестные работодатели, привлекая сотрудников, в частности, к сверхурочной работе, р ...
 
 
Управление предприятием
21 февраля, 2012
Управление предприятием | Золотой телец частной охраны Золотой телец частной охраны (14316)
Оплотом всего материального мы привыкли считать деньги. Однако эти бумажки, монетки и цифры на счете банковской карты – условность, всего лишь инструмент обмена, пусть и очень удобный. И если вы хотите приумножить свое состояние, то не должны забыват ...
 

Наши партнеры

 
 
 
 

Полезные ссылки

Корпоративная безопасность

Аутсорсинг безопасности

  

Консалтинг безопасности 

Работа в СБ

Проверки на полиграфе

Работа телохранителя  

Проверка контрагентов

Юридический консалтинг

Возврат долгов

Судебная защита Сопровождение сделок
Судебные экспертизы Внесудебные экспертизы Реестр ЧОО НСБ Третейский суд
Системы безопасности Системы контроля доступа Видеонаблюдение Системы охранной сигнализации
Адвокаты Москвы Адвокат по гражданским делам Лучший адвокат Решение вопросов

 


Продолжается работа НСОПБ по формированию федерального Комитета по оценке компетентности организаций ...
Роскомнадзор продолжает мониторить просторы рунета и блокировать ресурсы, которые нарушают действующ ...
В Большом кинозале Центрального музея Великой Отечественной войны на Поклонной горе состоялся Форум ...
22 ноября в пресс-центре медиа-холдинга РБК прошла организованная Гильдией негосударственных структу ...
21 ноября 2018 в Москве дан старт инвестиционной неделе ОАЭ. Инвестиционной Форум Абу-Даби – Москва ...
Решения по вопросам ценообразования и конкуренции на рынке охранных услуг предложат эксперты в ОП РФ ...
22 ноября состоялась конференция «Умный город – безопасный город», организованная МТПП совместно с Р ...
Дни Арктики в Москве
Арктический Форум “Дни Арктики в Москве” – мероприятие с традициями, проводитс ...
Мнение эксперта
Владимир Платонов МТПП
"За последние годы в Москве произошли качественные сдвиги ...
15 ноября 2018 года в рамках IV Форума Комплексной Безопасности «Безопасность. Крым-2018» в ГК "Ялта ...

Авторизация

Логин:   Пароль:    
   
  Забыли пароль? | Регистрация    
[x]
        Rambler's Top100